Экспертиза товарного знака и других средств индивидуализации
Экспертиза товарного знака как уникального средства индивидуализации коммерческой деятельности используется при регистрации товарных знаков, в том числе оспаривании отказа в регистрации, а также в случаях нарушения прав на зарегистрированный товарный знак.
В качестве спорного обозначения, противопоставленного товарному знаку истца, может выступать не только другой товарный знак или знак обслуживания, фирменное наименование, коммерческое обозначение, но иные элементы, способные восприниматься потребителем как обозначение несущее индивидуализирующую функцию (например, дизайн этикетки товара ответчика может содержать его собственный товарный знак и визуально доминирующий элемент, сходный с товарным знаком другого правообладателя, приводящий к смешению товаров/услуг в глазах потребителей). Также, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 января 2001 г. № 1192, «доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака, который дает возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц», поэтому сходство доменного имени с зарегистрированным товарным знаком тоже может приводить к смешению товаров/ услуг двух организаций в глазах потребителей.
Типовые вопросы экспертизы товарного знака
- для установления факта нарушения исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания
- Используется ли спорное обозначение ответчика для товаров/услуг, являющихся однородными с товарами/услугами, в отношении которых зарегистрирован товарный знак/знак обслуживания истца?
- Является ли спорное обозначение ответчика сходным до степени смешения с товарным знаком/знаком обслуживания истца?
- Предлагаются ли на сайте со спорным доменным именем товары/услуги являющиеся, однородными с товарами/услугами, в отношении которых зарегистрирован товарный знак/знак обслуживания истца?
- Является ли словесный элемент спорного доменного имени сходным до степени смешения с товарным знаком/знаком обслуживания истца?
- Является ли товарный знак истца частью серии товарных знаков с более ранним приоритетом №-№ (номера товарных знаков истца), объединенных общим элементом?
- Содержит ли спорное обозначение ответчика элемент, благодаря которому потребитель может рассматривать данное обозначение как продолжение серии товарных знаков истца?
- Является ли товарный знак/доминирующий элемент товарного знака обозначением, вошедшим во всеобщее употребление для обозначение товара определенного вида?
- Является ли товарный знак/доминирующий элемент товарного знака общепринятым символом или термином?
- Указывает ли товарный знак/доминирующий элемент товарного знака на вид/ качество/ количество/свойство/ назначение/ценность/ время/ место и способ производства и сбыта товаров тем самым характеризует их?
- Представляет ли товарный знак форму товара, которая определяется исключительно или главным образом свойством/назначением данного товара?
- Образуют ли спорные элементы товарного знака (элементы, соответствующие элементам, указанным в пп. 1-4 п. 1 ст. 1483 ГК РФ) комбинацию, обладающую различительной способностью?
- Включает ли товарный знак воспроизведение или имитацию официальных символов/наименований/отличительных знаков или их узнаваемых частей, указанных в пп.1-3 п. 1 ст. 1231.1 ГК РФ?
- Является ли товарный знак сходным до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах?
- при оспаривании регистрации товарных знаков
Как осуществляется исследование и на какие нормативные документы опирается эксперт, чтобы провести экспертизу товарного знака, можно прочитать в нашей публикации.
Стоимость экспертизы или исследования
Вид исследования | Стоимость | Сроки |
---|---|---|
Письменная консультация | от 10 000 руб. | от 2 рабочих дней |
Исследование товарного знака | от 65 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Рецензирование заключений | от 25 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Участие специалиста в судебном заседании |  по запросу |
Чтобы заказать экспертизу или исследование товарного знака, получить консультацию по вашей ситуации, рассчитать стоимость экспертизы, получить информационное письмо для суда, оставьте запрос в специальной форме на сайте, пришлите материалы на электронную почту или позвоните нам.
Чтобы прочитать больше материалов по теме, кликните по соответствующим тегам.
- 1Оставьте заявку на сайте
- 2Мы перезвоним вам в течение 15 минут
- 3Консультация – бесплатно