Экспертиза упаковки, этикетки, фирменного стиля
Для установления факта нарушения п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция, способная вызвать смешение с деятельностью конкурента или с его товарами и услугами, путем незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, проводится патентоведческое исследование. Вопросы при этом ставятся такие же, как в случае рассмотрения дел о нарушении исключительных прав на товарные знаки и другие средства индивидуализации.
Для установления факта нарушения п. 2 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция, способная вызвать смешение с деятельностью конкурента или с его товарами и услугами путем копирования или имитации внешнего вида товара, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар проводится комплексное исследование.
Исследование проводится с участием эксперта, обладающего специальными познаниями в области интеллектуальной собственности, и эксперта, обладающего специальными познаниями в области дизайна.
Какие вопросы поставить на разрешение эксперта
- Является ли внешний вид спорного товара / упаковки / этикетки копированием (воспроизведением внешнего вида) товаров конкурента?
- Является ли внешний вид спорного товара / упаковки / этикетки имитацией внешнего вида товара / упаковки товара / этикетки товара, способным создать у покупателя впечатление о принадлежности к линейке имитируемых товаров конкурента?
- Являются ли признаки, которые свидетельствуют о копировании или имитации внешнего вида товара / упаковки товара / этикетки товара конкурента, признаками, обусловленными исключительно функциональным применением изделия или его частей?
- Является ли стиль, используемый при оформлении магазина (или иного объекта), имитацией фирменного стиля сети магазинов (или иного объекта) конкурента?
Стоимость экспертизы или исследования
Вид исследования | Стоимость | Сроки |
---|---|---|
Письменная консультация | от 10 000 руб. | от 2 рабочих дней |
Исследование упаковки | от 45 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Исследование этикетки | от 45 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Исследование фирменного стиля | от 65 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Рецензирование заключений | от 25 000 руб. | от 10 рабочих дней |
Участие специалиста в судебном заседании |  по запросу |
Чтобы заказать экспертизу или исследование, получить консультацию по вашей ситуации, рассчитать стоимость экспертизы, получить информационное письмо для суда, оставьте запрос в специальной форме на сайте, пришлите материалы на электронную почту или позвоните нам.
Чтобы прочитать больше материалов по теме, кликните по соответствующим тегам.
- 1Оставьте заявку на сайте
- 2Мы перезвоним вам в течение 15 минут
- 3Консультация – бесплатно