Рекламный видеоролик, музыкальный видеоклип, видеопрезентация компании или какого-либо проекта, кинофильм или даже сериал являются типовыми объектами исследования при проведении судебной экспертизы. Они фигурируют в самых разных категориях дел:
- по делам о защите интеллектуальной собственности. Эти ситуации связаны с использованием авторского произведения или его фрагмента в спорном произведении. Речь идет, к примеру, об использовании фонограммы музыкального произведения, авторского текста или фрагмента авторской видеосъемки;
- при рассмотрении дел о нарушении законодательства о рекламе, когда один объект рекламируется под видом другого, содержатся некорректные сравнения или имеются иные признаки неэтичной и недостоверной рекламы;
- по делам об экстремизме и терроризме, когда аудиовизуальное произведение содержит признаки нарушения соответствующего законодательства;
- по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Это случаи, когда распространены порочащие физическое или юридическое лицо сведения, не соответствующие действительности;
- в спорах между заказчиком и исполнителемо соответствии аудиовизуального произведения техническому заданию, когда полученный продукт, по мнению заказчика, отличается от того, что указано в договоре и техническом задании.
В связи со сложной природой аудиовизуального произведения как объекта исследования, экспертиза, которая может быть востребована для его анализа, имеет комплексный характер.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, чтобы получить еще больше информации.
Источник фото: Freepik