Судебно-экспертное агентство
Москва, Кузнецкий Мост 21/5, Офис 5059 Москва
+7 (800) 600-84-29 +7 (985) 784-84-28 info@sudagent.ru

Экспертиза детско-родительских отношений

К экспертизе детско-родительских отношений обращаются, когда необходимо понять, с кем из родителей ребенок будет в безопасности и комфорте, с каким взрослым у него установились доверительные отношения.

В каких случаях проводится экспертиза детско-родительских отношений

Экспертиза детско-родительских отношения проводится в следующих случаях:

  • при рассмотрении вопроса об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка в ситуации развода родителей. Это наиболее частая ситуация для проведения экспертизы детско-родительских отношений. Родители зачастую в это время находятся в ситуации конфликта и спора по поводу ребенка: каждый хочет, чтобы ребенок проживал с ним, и считает, что сможет лучше заботиться о нем;
  • в ситуации лишении одного из родителей родительских прав;
  • при требовании запрета на контакт ребенка с одним из родителей;
  • при возникновении споров между биологическими и приемными родителями по поводу того, кем должен воспитываться ребенок;
  • в случае намеренной или случайной подмены ребенка (наряду с генетической экспертизой).
  • Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области детской и семейной психологии. Такая экспертиза может быть как единоличной, так и комплексной (когда требуется оценка различных специалистов). Как проводится экспертиза детско-родительских отношений, можно прочитать в этой публикации.

    Какие вопросы решает эксперт в ходе экспертизы

    Перед экспертом могут ставится следующие типовые вопросы:

    1. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка, особенности его эмоционального состояния?
    2. Каковы особенности детско-родительских отношений (отношения каждого из родителей к ребенку, отношение ребенка к родителям как к паре, к каждому по отдельности)?
    3. Каковы взаимоотношения ребенка с другими членами семьи и социальным окружением?
    4. Каково содержание конфликта между родителями?
    5. Кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?
    6. Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?
    7. Какой вариант проживания ребенка (с кем конкретно из родителей) причинит наименьший ущерб психике ребенка?
    8. Каковы индивидуально-психологические особенности матери и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
    9. Каково действительное отношение матери / отца к ребёнку?
    10. Выявляются ли у матери / отца в настоящее время нарушения самоконтроля поведения?
    11. Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
    12. Каков уровень тревожности ребенка?
    13. Имеются ли у несовершеннолетнего признаки психического расстройства, отставания в психическом развитии? (решается в рамках КСППЭ).
    14. Если да, то имеется ли причинно-следственная связь между их возникновением и сложившейся конфликтной ситуацией в семье, а также не находится ли их возникновение в причинно-следственной связи с общением (проживанием) с кем-либо из родителей?
    15. Если у несовершеннолетнего в анамнезе имелись признаки психического расстройства или психологического неблагополучия (невротические реакции, расстройства эмоций и поведения и т.п., перечислить конкретные проявления у данного ребенка), то с чем они были связаны, были ли они вызваны негативным влиянием встреч с родителем?
    16. Является ли мнение ребенка о месте проживания, порядке общения с родителем самостоятельным, с учетом его возраста, состояния, уровня психического развития, влияния на него конфликтной ситуации?
    17. Страдает ли каждый из родителей психическим расстройством? (решается при наличии мед. документов или в рамках КСППЭ).
    18. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, не оказывают ли они негативного влияния на психическое состояние и развитие ребенка?
    19. Каков стиль воспитания каждого из родителей, не оказывает ли он негативного влияния на психическое состояние и развитие ребенка?

    При выполнении экспертизы психолог также устанавливает наличие культурных, этнических и религиозных факторов и оценивает их важность для развития ребенка.

    Перечень вопросов не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от обстоятельств дела.

    Стоимость экспертизы детско-родительских отношений

    Расчет стоимости исследования мы сможем подготовить только после того, как ознакомимся с материалами дела, а также экспертными задачами (перечнем вопросов).

    Вид исследования Стоимость Сроки
    Письменная консультация от 15000 руб. от 2 рабочих дней
    Исследование по типовым вопросам от 30000 руб. от 10 рабочих дней
    Критическое рецензирование от 45000 руб. от 10 рабочих дней
    Участие специалиста в судебном заседании по запросу

    Заказать экспертизу или исследование детско-родительских отношений либо получить информационное письмо для суда можно по электронной почте, в специальной форме на сайте или по телефону.

    Заказать экспертизу
    • 1Оставьте заявку на сайте
    • 2Мы перезвоним вам в течение 15 минут
    • 3Консультация – бесплатно
    Другие услуги нашей компании
    Наши эксперты
    Беляева Наталья Николаевна

    Имеет высшее медицинское и психологическое образование. Клинический психолог, сертифицированный судебный эксперт по специальностям "Исследование психологии человека", "Психологическое исследование информационных материалов".

    Прошла повышение квалификации по программе по программе «Медицинская и судебная психология» в ФГБУ «Национальный исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского», по программе "Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика" в Институте психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

    Проводит психологические и психолого-лингвистические судебные и внесудебные экспертизы по различным категориям дел.

    Тихонова Анастасия Дмитриевна

    Имеет высшее образование по специальности "Психология", академическую степень магистра по направлению "Психология" (диплом с отличием). Закончила аспирантуру по направлению подготовки 37.06.01 "Психологические науки".

    Прошла профессиональную переподготовку в ГБУ г. Москвы "МИЦ" по программе "Психологическое исследование информационных материалов", подтверждающую квалификацию для ведения профессиональной деятельности в психологического исследования информационных материалов.

    Прошла повышение квалификации по программе "Анализ продуктов речевой деятельности в судебной экспертизе".

    Проводит психологические и психолого-лингвистические экспертизы информационных материалов по различным категориям дел, в том числе психологические экспертизы видеоматериалов процессуальных и непроцессуальных действий, психологические экспертизы по делам о пропаганде, об экстремизме, дискредитации и пр.

    Любка Елена Ивановна

    Имеет высшее образование по специальности «Психология». Прошла повышение квалификации по направлению «Медицинская психология» в ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России. Является сертифицированным судебным экспертом-психологом. Член Международной ассоциации экспертов в области психологии и права. Экспертный стаж - с 2006 года. Занимается научно-исследовательской работой. Является автором методических пособий и статей по психологии детства, межличностным отношениям и психическому благополучию семей.

    Проводит следующие виды психологических экспертиз

    • Экспертиза детско-родительских отношений
    • Экспертиза индивидуально-психологических особенностей
    • Экспертиза морального вреда

    Этапы работы
    1
    Оставьте заявку с описанием проблемы
    2
    Бесплатная консультация эксперта
    3
    Заключение договора и оплата
    4
    Проведение экспертизы и выдача заключения
    Публикации
    Карточки
    Лицензии и сертификаты